О них мало кто слышал, поэтому мы поговорили с экспертами и выяснили, что это все-таки такое и как научиться их распознавать (и вообще возможно ли).

Что значит «минеральный» в парфюмерии

Начнем с того, что с минералами мы встречаемся везде и с самого раннего детства имеем представление о том, что это такое. Каждый из нас когда-то трогал соль и знает, какой вкус она придает еде и как пахнет. То же самое с мелом, галькой, глиной и песком (на самом деле список очень длинный). Все эти ингредиенты невозможно использовать в парфюмерии, поэтому их запахи стараются имитировать, чтобы создать минеральный аромат.

Конечно, у каждого парфюмера на эту тему свое мнение. Вот что, например, думает Ян Вильгельм Альгрен, основатель марки Vilhelm Parfumerie: «Минеральные ароматы — ароматы с тонким звучанием, вызывающие ассоциации с чем-то холодным или свежим. Чаще всего это ароматы, напоминающие чистоту, прохладный воздух и неопределенное ощущение минеральной воды».

Минеральные и акватические ароматы — это одно и то же?

Опять же это очень индивидуально. Чей-то нос настолько «разработан», что он может улавливать различие между этими запахами. «На мой взгляд, акватические ароматы содержат в себе больше свежих и водных нот, а минеральные — более сухие и сильные», — считает Винсан Рикор, парфюмер марки Haute Fragrance Couture.

«Я бы не стала приравнивать два этих аромата. У понятия «минеральный», безусловно, есть некая акватическая коннотация. И сформировалась она, как мне кажется, из-за устойчивого выражения «минеральная вода», а также благодаря тому, что самый распространенный в парфюмерии минеральный аккорд — солено-морской. Например, его легко можно учуять в древесно-минеральном аромате Oud Minerale, Tom Ford, — рассказывает Евгения Чудакова, парфюмерный эксперт, главный редактор сайта Aromo.ru. — Минеральные ноты не так очевидны в гурманско-соленых композициях (Vanille de Madagascar, Chopard) и цветочно-соленых (Aqva Divina, Bvlgari, или недавний фланкер J’adore in Joy, Dior). Если хочется чистые минералы без акватики, то стоит присмотреться к Odeur 53 (Comme des Garçons) и Terre d’Hermès (Hermès), Hot Cologne (Mugler) и Maitre Ceramiste (Extrait D’Atelier)».

Как определить, что аромат минеральный

 

«Откровенно говоря, минеральный — это скорее ощущение, ассоциация от аромата, его восприятие, а не само его звучание. Можно сказать, что сухие, древесные, амбровые ноты могут трансформироваться в минеральный эффект», — говорит Винсан.

С ним согласен и Ян Вильгельм: «Минерального эффекта парфюмеры действительно добиваются за счет некоторых древесных нот, например гваякового дерева, и ряда цветочных нот. Но первым компонентом, которому «присвоили» этот самый эффект, стала серая амбра. Сейчас минеральный запах создают синтетические аналоги амбры: амброксан, цеталокс, амбринол».

«На самом деле многие виды парфюмерного сырья имеют минеральный подтон. И уже в зависимости от дозировки и баланса в композиции они могут выдавать минеральное звучание, — рассказывает Евгения. — Приведу пример: в аромате Citizen X, Ex Nihilo, есть явный минеральный меловой оттенок и за него ответственен ирисовый конкрет. В парфюме Taersia, Gabriella Chieffo, центральный туберозный аккорд также имеет минеральное звучание (смесь соленых нот, свежего морского воздуха и прибрежной гальки) — и все за счет сочетания кашмерана с одним из компонентов композиции».

Есть ли минеральные ароматы в современной парфюмерной классификации

Вообще парфюмерная классификация — вещь довольно условная. Кто-то ей следует, а кто-то нет. Кто-то ее видоизменяет, а кто-то следует классике. «Если количество ароматов с подобным ольфакторным профилем будет увеличиваться, конечно, будет необходима и классификация. То, что ее будут оспаривать и дополнять, — это уже отдельный вопрос», — считает Евгения.

«Как такового формального понятия или группы минеральных ароматов нет, но вполне допустимо использовать это прилагательное в качестве описания аромата. Любой аромат с минеральными нотами можно назвать минеральным. Но не по классификации, а по характеру», — говорит Винсан.

Следующий год — год минеральных ароматов?

«Я бы не стал называть следующий год минеральным для парфюмерии. Скорее всего, эта тенденция достигнет апогея лишь в 2019 году. Причем как в мужских, так и в женских ароматах. И популярность их будет связана с тем, что марки сейчас активно занимаются разработкой новых молекул, которые пахнут необычно», — продолжает Винсан.

«Парфюмерия развивается по тем же законам, что и любое другое искусство. То, что считалось авангардным, постепенно становится модным. Прошедшие в этом году парфюмерные выставки Esxence и особенно Pitti Fragranze показали, что парфюмеры и арт-директоры все охотнее используют то, что ранее было прерогативой условно авангардных марок. Общекультурные тренды на технологичность и футуристичность тоже способствуют тому, чтобы минеральные и «зеленые» темы в парфюмерии только набирали обороты», — считает Евгения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *