Улица Брера, одна из многих мелких артерий, связывающих кружевную голову Милана с его угловатым бетонно-серым туловищем, последние полвека считается районом художников, скульпторов и всей остальной ломбардской богемы. С момента открытия Пинакотеки в 1809 году здесь стало людно — студенты художественных факультетов группами приходят смотреть «Поцелуй» Франческо Айеца, «Мертвого Христоса» Андреа Мантеньи и «Пьету» Беллини, а после — растекаются по местным пабам, панеттериям и бродят по крошечному ботаническому саду, в котором, кажется, круглогодично что-то сажают, собирают и рыхлят. Сейчас же и район Брера, и одноименную улицу наполовину населяют туристы и любители парфюмерии: за одну неспешную прогулку можно встретить бутики Atelier Cologne, Diptyque, Aesop, Merchant of Venice, Olfattorio, Campomarzio 70 и один из первых магазинов, который появился тут в 1984 году — Profumo. Его хозяин, Гвидо Веттер, смешливый итальянец со швейцарскими корнями, собрал хорошую и очень разнородную коллекцию: от полной библиотеки Фредерика Маля и Le Labo (им выделена целая комната) до редких марок вроде Autentica di Felsina, Royall Lyme of Bermuda и работ Энди Тауэра, включая целый зал с золотом, стразами, Fragrance du Bois, Clive Christian, Al Haramain и прочим.

Этой весной островок в центре главного зала Profumo заняла собственная линейка магазина — называется Brera 6, по номеру дома, где находится бутик, и состоит из шести же разномастных композиций, все — авторства другого знаменитого миланца, Луки Маффеи. Найти их можно только в Profumo (онлайн в том числе), и в этом факте — как и в историях каждой из композиций — есть налет такого типично итальянского кампанилизма: мало кто склонен так неустанно воспевать свою землю, как итальянцы, и мало кто связан с ней так сильно. Ароматы разливают по флаконам и упаковывают на месте, в момент покупки — для этого есть все оборудование, нужно только выбрать объем: 30, 50 или 100 мл.

Истории этих шести работ — фрагменты биографии Милана и района Брера в частности. Одна из них, No_Name, посвящена самому бутику — это его персональный аромат: нежные розы и газированный розовый перец на первом плане и полупрозрачные, туманно-серые сандал с ирисом на втором; время от времени они пересекаются друг с другом, повторяя мотив Rosso Epicureo, другой работы Маффеи для Jacques Fath, но о сходстве говорить не приходится: у No_Name совсем другой, очень миланский характер. В пяти минутах от Profumo, один квартал вниз и направо, громоздится Ла Скала — главный миланский театр и один из символов города, который по незнанию можно и не заметить, если взгляд не зацепится за название. Тяжелый серый фасад легко прячется от глаз, сливаясь с чередой банков и монументальных офисных зданий,  но побывав внутри, пройти мимо становится сложно — и Foyer, еще один аромат из коллекции Веттера и Маффеи, посвящен как раз этой его нарядно-театральной атмосфере. В нем — легкая сладковато-кремовая гардения, декоративные розы с жасмином, пахучие ядовитые щупальца иланга и взбитый ванильный крем, как в одном из местных буфетов; все — в мелькающей тени цитрусово-зеленого верхнего аккорда и с оттенком пудры: красиво и с ностальгией.

Другие моменты из жизни города Маффеи показал в аромате 1848! (он про знаменитые пять дней Милана, один из важных эпизодов войны с Австрией за независимость и объединение Италии) — это пряно-коньячная, с резким цианидным стартом композиция, активная, с табаком и порохом вначале, но скоро утихающая до сухой дымно-древесной базы. Менее драматичная история стоит за 60 Mph Club — серым, почти сенным ветивером с амбреттой и травянисто-металлическими аспектами: это оммаж клубу автомобилистов Cento all’Ora, который появился в Милане в начале прошлого века в момент всеобщего любования футуризмом, и запах «второй кожи» для тех, кто вечно в движении. Роль «сувенирного» туристического аромата в линейке ушла к вдохновленному итальянским модерном Liberty. Это прохладный фруктовый салат вроде «Македонии» с личи, цедрой лимона и водяным залпом, простой и освежающий: ему далеко до сложности и декоративности ар-нуво, но на роль приятного подарка из Милана он вполне подойдет. Его противоположность — харàктерный, горький, ароматически-цитрусовый с легким гудронным припахом Hesperia, названный по имени астероида, который открыл директор Брерской обсерватории Джованни Скьяпарелли в 1861 году: это запах той влажной и чистой ночи и зацветающего сада вокруг.

Profumo и раньше был номером один в списке миланских мест, которые стоит посетить парфюмерно-неравнодушным туристам, и теперь этот его статус только подтвердился — работы Brera 6 интересны и своей сутью, и концепцией: их можно купить только в одном бутике; расширение дистрибуции, как Aedes de Venustas или Min NY, Гвидо Веттера не беспокоит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *