Испанский бренд Santi Burgas, возглавляемый креативным директором и парфюмером Сантьяго Бургасом Бу, российской аудитории не то чтобы хорошо знаком. Первая коллекция Санти с весьма непонятной и туманной концепцией давно снята с производства, а новая White Collection пока не заинтересовала дистрибьюторов, несмотря на то, что Бургас Бу изменил дизайн и пригласил к работе над новыми ароматами опытных парфюмеров Розендо Матеу и Криса Мориса (он же Кристиан Карбоннель). Вернее, разрабатывал композиции под их руководством. В последнее время Сантьяго при содействии мастера-парфюмера компании Givaudan Родриго Флорес-Ру работал над тремя ароматами коллекции Palindrome (обособленная линейка в черных флаконах внутри White Collection). Им и посвящен наш экспресс-обзор.

Но прежде стоит разобраться в парфюмерном значении слова «палиндром». Исходя из его общего определения, аромат должен оставаться неизменным от начальной до финальной фазы. На эту роль подходят короткие и четкие формулы, составленные из материалов с одинаковой стойкостью, стабильностью и силой диффузии. Получилось ли «палиндромы» у Санти и его именитых помощников?

Palindrome I — сладко-смолистый аромат бензоина и ладана, окруженных оттенками чернослива, резины и замши, а также синтетической амброй. Сандал и лабданум смягчают звучание композиции и почти уничтожают опорные грани, отнимая у аромата четкую форму. Мне не нравится явная резиновая тональность то ли опопонакса, то ли мирры, но она вносит определенную необычность и «нишевость» в классический ориентальный профиль. Палиндром? Да. Структура монолитна и почти не изменяется с течением времени, хотя, конечно, постепенно от нее ничего не останется — химия и физика науки беспощадные.

Palindrome II обладает ярким древесным характером, в основе которого я чувствую пачули и яванский ветивер с присущей ему дымной, землистой гранью. В композиции вновь заметен сладковато-пряный аккорд с резиновым — но на этот раз более пудровым и спокойным — оттенком. Как и в первой работе, в Palindrome II нет стержня. Такое может происходить, когда в формулу включено большое количество натурального сырья со сходными ольфакторными характеристиками, и/или нарушен баланс лабданума (нередко всего один компонент способен уничтожить всю работу). Из общего многоголосья самыми громкими кажутся пачули, черный перец, животно-кожаный и амброво-мускусный аккорды. Палиндром? Нет. За счет черного перца, исчезающего с блоттера через 3-4 часа, композиция не может считаться той же самой, что в самом начале. К тому же пряный аккорд здесь смыслообразующий, и его изменения в рамках концепции недопустимы.

Palindrome III не похож на два предыдущих аромата и предлагает нечто действительно необычное. Кисло-сладкая, мускусная красная смородина, сочная и терпкая, очень скоро превращается в сладкие сухофрукты, сдобренные ромом. Внутри бархатистого фруктово-гурманского союза — пачулево-лабданумное ядро с изобутил хинолином.

На третьей композиции причина общей нечеткости и размытости всех трех ароматов становится очевидна —она заключается в лабдануме. В случае Palindrome III более контрастные элементы удерживают границы, но со временем все же сдаются, обнажая общий бальзамический аккорд коллекции (назовем его ДНК). Палиндром? Нет. Аромат развивается во времени, пусть и делает это нехотя. Начиная со средней фазы, он замирает, но динамичное начало уже невозможно заметить в финале.

Результат совместной работы Сантьяго Бургаса Бу и Родриго Флорес-Ру лично меня разочаровал. В ароматах заметна «ремесленность», ученическая неуклюжесть и неважный баланс. Поклонникам стиля и творчества мастера-парфюмера Givaudan можно познакомиться с коллекцией Palindrome разве что из интереса, не питая особых надежд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *