Agarwood или, что более привычно, уд, имеет репутацию едва ли не самого дорогого дерева в мире. И в первую очередь благодаря смоле этого дерева. Агаровое или удовое масло — это результат болезни дерева, которая формируется во время грибкового или бактериального поражения. Деревья начинают в пораженных зонах накапливать темную смолу. Чтобы получить удовое масло в достаточном количестве, приходится допускать полное заражение дерева и следующую за этим гибель. И это будет не само масло, а сырье, из которого его еще предстоит выделить. Чтобы получить 100 грамм масла, придется использовать порядка 200 кг древесины. Самый качественный уд получается из деревьев, чей возраст старше 100 лет. Потребление уда в последние годы очень активно растет — если раньше его знали только в азиатских странах, то чуть больше десятилетия с этим материалом активно экспериментируют европейцы. Именно поэтому на сегодняшний день существует несколько синтетических аналогов уда.

В это время за креатив в бренде Yves Saint Laurent отвечал сам Том Форд. И это становится понятно когда только взглянешь на рекламный постер — ни у кого другого на такое просто смелости не хватит. На постере абсолютно обнаженный мужчина, без расширенных пикселей и фиговых листков. Эта реклама — почтительный реверанс в сторону аромата Pour Homme родом из 70х, для которой разделся сам Ив Сен Лоран. Формулу аромата разработали Альберто Морильяс и Жак Кавалье. И это был настоящий монстр для своего времени, которая вся сплошь пропахла акватикой полотенец из мужской раздевалки. Удовый, сладко-солёный, с дымком. Сам M7 сгинул в небытие  достаточно быстро и возродился много лет спустя в совсем ином дизайне и с формулой попроще. Был ли этот аромат великим, покажет время. Но то, что он часть истории парфюмерии — неоспоримый факт.

Создавая этот уд Франсис Кюркджан, по ощущению взял за основу работу для своего собственного бренда, выпущенную двумя годами ранее. Крепко-сбитый сухой уд с небольшим добавлением смол и специй. На блоттере звучит довольно плоско и монотонно, на коже раскрывается и подслащивается, проступает какая-то винная тонинность. Обычно подобные удовые ароматы имеют тенденцию грубить и утомлять напором, но здесь все иначе. Отдельно хочется поблагодарить за то, что здесь нет навязшего на зубах сочетания уд-роза-шафран, которым нас буквально перекормили.

Уд в последнее время настолько любим, что ему посвящают целые парфюмерные дома. И один из самых известных на западе — это The House of Oud. Каждый год с момента своего появления он выпускают ароматы под названием Crop — они посвящены урожаю уду разных лет. Сочетанием разных материалов бренд, один из создателей которого по основному роду деятельности является производителем уда, добивается некоторых особенностей и тонкостей в звучании этого компонента в тот или иной год. Цена высокая, количество флаконов ограничено, но если вы относите себя к поклонникам и ценителям, обязательно стоит ознакомиться. Например, Crop 2017 — это очень необычный свежий уд. В первые минуты в нем можно уловить оттенки ментола, мяты и какой-то почти эвкалиптовой прохлады. Потом появляются анисовые капли и тягучие лакричные конфеты. Необычно и очень красиво. Коллекционерам и просто любителям уда необходим.

Среди арабских брендов найти аромат с удом очень легко — почти что куда не ткнешь, будет либо удовая, либо мускусная основа. И рассказать об удовой арабской парфюмерии жизни не хватит. Но в начале прошлого десятилетия об удах узнали европейцы. И началось их парадное шествие по всему западному миру. Больше всего достижений на ниве продвижения удов в Европу совершил Пьер Монталь. Их там точно больше десятка и все в той или иной мере похожи друг на друга — один и тот же синтетический удовый аккорд, отдающий аптекой, и на него нанизаны другие ингредиенты. Любить их или нет, личное дело каждого, но в сегодняшней статье про Монталь ни слова. Поговорим о других вариантах, которые на наш взгляд поинтереснее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.