На мировом парфюмерном рынке Япония заявила о себе сравнительно недавно. Первые известные японские ароматы вышли под брендом Shiseido и датированы 1917 годом  тонко-пахнущий камелией Hana Tsubaki в красивом флаконе-колокольчике и гелиотропный Heriotoropu. Однако на протяжении долгих лет марка оставалась внутренней, только в середине 50-х началась экспансия” в Юго-Восточную Азию, а в еще десять лет спустя марка появилась в продаже на полках косметических магазинов Европы и Америки. Но настоящий расцвет пришелся на 80-е, после мощной рекламной кампании, проведенной Сержем Лютансом.

Чтобы рассказать о парфюмерии Shiseido, мы выбрали два аромата Zen. Первая версия женского была разработана специально для западного мира, была классическим шипром и, к сожалению, канула в прошлое. В XXI веке аромат перезапустили. Кубической формы флаконы прекрасно характеризуют эстетику страны-создателя. Интровертный конструктивизм. Парфюмерное воплощение этого стиля касается не только Zen и не только Shiseido, но и других японских брендов. У нового Zen, образца 2007 года, от шипра остались лишь пачули. Мишель Алмирак сделал композицию на основе этого растения — с сочными фруктами (яблоки, ананасы, цитрусовые), цветами, кедром, ладаном и мускусом. Перекликается с Chanel Chance, по крайней мере с ранними выпусками.

Zen для мужчин на два года младше. Для европейца он может показаться чертовски странным. Груша, фиалковая пудра в мужском люксовом аромате? Однако, Япония уверенно сокращает дистанцию между полами. Вначале проступает синтетическая нота, которая в каком-то смысле фирменная для всей парфюмерии Страны Восходящего Солнца. Потом озвученные ранее фиалки и груши, а еще краснокнижный рододендрон. Потом аромат становится более маскулиннымс пачули и кожей, но все равно сдержанным и мягкиим.


Японцы, склонные к спокойному созерцанию окружающего мира, одним из самых красивых считают запах чистой воды на чистой человеческой коже. Разумеется, это нашло отражение в парфюмерии. В конце 80х — начале 90х в парфюмерию пришел океан. И пришел он из Японии. Точкой отсчета можно назвать 1992 год, когда Жак Ковалье создал для молодого тогда бренда Issey Miyake аромат L’eau d’Issey. Композицию по праву можно назвать хрестоматийной. Вам обязательно с ним познакомиться если вы хотите:

а) составить представление о морской теме в парфюмерии;

б) понять один из главных ароматных трендов 90х;

в) понять японскую парфюмерную эстетику.

Акватический аккорд в нем достигнут за счет сочетания молекулы калон, нот дыни, лотоса и цветов, будто бы растворенных в воде. Примечательно, что соленость в композиции практически полностью отсутствует, но при этом, когда его вдыхаешь, создается впечатление, словно идешь босиком по песчаной отмели и вдыхаешь нагретый солнцем морской воздух. Этот аромат породил множество фланкеров и подражателей, но все равно остался уникальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.