Стать приятным и ценным собеседником можно, сознательно контролируя темп и плавность своей речи, колебания громкости и высоты голоса.

Умение говорить и общаться

Вот несколько наиболее важных правил для тех, кто действительно хочет достичь успеха в ораторском искусстве.

    • Помните: не так важно, ЧТО вы говорите, гораздо важнее — КАК. Ведь сами слова только на 7 процентов способны повлиять на то, как воспримет сказанное вами ваш собеседник ваш собеседник. А вот интонация «влиятельна» почти на 40 процентов. Если вам нужно сообщить что-то неприятное для вашего визави, избежав при этом его негативной реакции, говорите об этом ровным и спокойным тоном, с некоторым воодушевлением. Достаточно быстро, но при этом членораздельно и уверенно. А самую радостную новость сделать малопривлекательной могут печальный тон и тусклый голос, несколько затихающий к концу каждого предложения.
    • Кстати, знаете ли вы, что соблюдать «скоростной режим» важно не только при езде на автотранспорте, но и в беседе? 125 — 190 слов в минуту считается средним темпом речи. Если скорость увеличить до 200 — 220 слов в минуту, то ваши слова будут более убедительны. Но если превысите «порог» в 250 слов в минуту, вас, скорее всего, сочтут неискренним человеком.
    • Помните, что наиболее благоприятное впечатление на собеседника производит плавная речь (но только не монотонная, которая свойственна зажатым и неуверенным в себе людям). А вот телеграфный стиль общения или рваные фразы сообщат тем, кто вас слушает, что вы либо не слишком уверены в том, что говорите, либо находитесь под влиянием эмоций.
    • Не срывайтесь на нехарактерные для вас высокие ноты. Это моментально выдаст собеседнику ваше волнение или даже страх.
    • Беседуя с важным для вас человеком, старайтесь на корню пресекать в себе желание хмыкать, фыркать, усмехаться, так как этими звуками вы невольно покажете собеседнику свое пренебрежение. Такое же впечатление создает и нечленораздельная речь.
    • Если в вашей власти выбирать помещение для проведения важных переговоров, предпочтите просторные комнаты с небольшим количеством мебели. Помните, что мягкие отделочные материалы (ковролин, виниловые обои и т. д.) отлично поглощают звуки, т.е. частично лишают голос привлекательных нот.

В том случае, если ваши попытки распознать характер и намерения ваших собеседников по голосу поначалу не приносят должного результата, воспользуйтесь дополнительной «шкалой измерения» — проанализируйте стиль дыхания говорящего. Информации для размышления получите существенно больше.

      • Так, ровное, размеренное дыхание обычно бывает у человека, уверенного в своих силах. Велика вероятность, что он — оптимист по натуре.
      • Шумно дышат и сопят обычно люди внутренне напряженные, зажатые. Они склонны во всем видеть злой умысел и очень любят настаивать на своем.
      • Резко вдыхают и выдыхают чаще всего те, у кого терпения — «на самом донышке». Нет ничего проще вывести такого человека из равновесия, но рисковать вряд ли стоит: нетерпеливые люди очень несдержанны в словах.

Избегайте важных телефонных разговоров. Каждому из нас приходилось не раз слышать и произносить фразу «Это не телефонный разговор!». Почему не телефонный? Потому, что телефон можно прослушать? Иногда дело именно в этом, но не всегда. Главное, в телефонной беседе пропадает добрая половина информации о собеседнике. Мы не только не можем видеть выражение его лица, глаз, реагировать на его жесты и позы. Телефон ко всему прочему еще и «скрадывает» звуки.

Дело в том, что диапазон человеческого голоса варьируется от 500 до 6500 Гц, а через телефон можно услышать только спектр от 300 до 3400 Гц. Поэтому даже самые «богатые» и приятные от природы голоса в телефонной трубке звучат гораздо менее интересно, а иногда даже омерзительно. По статистике, человеческий голос, «пропущенный через провода», существенно менее убедителен. Именно поэтому все важные переговоры — как деловые, так и личные — целесообразно проводить вживую. Конечно, время и силы на встречу тратить жалко, но что может быть дороже успеха в отношениях?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *