Я вот тут подумала…

Очень редко обращаюсь за медицинской помощью, скорее потому что, став взрослой и обзаведясь семьёй и детьми, просто сама себе запретила болеть, ну вот некогда мне по больницам и врачам ходить.

Но каждый раз, когда уж сильно беспокоит болячка, прихожу в поликлинику и откровенно удивляюсь… То смеяться хочется, то плакать.

Уже то, что весь приём по записи, ставит бедного больного в тупик.

Вот, например, нет у меня угрозы жизни, значит скорую вызывать нет основания. Но и температуры нет, ноги ходят – значит и на дом врача причины вызвать нет.

Так у меня было, когда неожиданно аллергия началась: дышать трудно, но не постоянно, временами. Очень мне этот факт жить мешал, но и смертельной угрозы не представлял.

К аллергологу так просто, без направления от терапевта, не попасть. А к терапевту запись на две недели вперед и записаться можно только по вторникам, только в 7:30 утра, дальше бонус: либо в регистратуре, либо через интернет. К слову, мне, как человеку, работающему с 8:00, ни то, ни то не удобно, ибо в 7:30 я должна в дороге на работу находится. Ну предположу, что это мои проблемы и отпрашиваюсь у начальства на пару часов.

В назначенный день прихожу в регистратуру. Народу тьма. Все ругаются, злые. Жуть конечно.

Занимаю очередь, стою в ней около 40 мин. А дальше снова тупик, оказывается мой терапевт в отпуске.

— И? – спрашиваю, — Что же мне делать?

На меня поднимается злобный взгляд. Чувствую себя в этот момент нереально тупой, будто я должна сама знать ответ на этот вопрос…

— Ваш врач выйдет через 2 недели. Придете – запишетесь.

— Так это очень долго! – возражаю я.

Снова безумный взгляд:

— А вы что болеете?

Очень хочется схамить, типа: «А зачем я по-Вашему в поликлинику пришла?!», но сдерживаюсь:

— Да. – отвечаю

— Давайте запишу Вас к другому!

Снова чувствую себя тупее тупых.

— Давайте, — отвечаю.

Записали. Ура! Потеряла на это 2 часа рабочего времени, но через две недели попаду-таки к терапевту!

В назначенную дату и время прихожу в поликлинику снова.

К слову, коридоры больницы практически пусты. Радуюсь, видимо всё-таки прием по записи принес свои плоды: очередей нет!

Около кабинета 1 человек, занимаю очередь за ним. У него по времени явка просрочена минут на 5, а до начала моего приема ещё минут 10.

Сидим в тишине. Проходит минут 10. Дверь кабинета закрыта. Просто интересуюсь у впереди стоящего:

— Долго что-то принимают, да?

— Они не принимают. Я пришла минут за 5 до приёма, заглянула ко врачу, она сказала подождать – как-то грустно ответила моя собеседница.

Ещё минут через 5 дверь наконец открылась, вышла врач. Закрыла кабинет и молча удалилась.

Я удивленно посмотрела на сидящую со мной в очереди. Та молча проводила врача взглядом.
Сидим дальше.

В общем, если коротко: ко врачу я попала позже времени по явке на 30 минут. Неприятно конечно, но мой оптимизм пока не потерян.

Вхожу в кабинет и сразу с порога мне дают понять, что не сильно рады меня видеть, так я не «их участок». А после объяснений что меня беспокоит практически приходят в бешенство.

Терплю.

Снова «логичный» вопрос доктора:

— И что вы от меня хотите?

— Дайте направление к аллергологу.

— Если Вы знаете, что у Вас аллергия, то зачем Вам ходить к специалисту? – снова «логично» отвечает врач.

— Я не знаю на что! – у меня инстинктивно начинает повышаться голос.

— Вот только не надо тут возмущаться! Вы в поликлинике, а не на митинге! – в наш диалог вклинивается медсестра.

— Давай ей что ли функцию дыхания (* или что-то подобное, уже не помню, как точно процедура называется) назначим? – это врач уже к медсестре обратился.

После чего медсестра стала спорить с доктором, что мол, я не их, и стоит ли на меня тратить явку на эту редкую процедуру, и что вдруг кому-то эта функция действительно нужна, а я вроде как здорова как бык и мне только больничный нужен. В итоге явку на процедуру дали, а про больничный лист даже не спросили. Хотя мне и не надо было, работать я могла вполне.

Вышла я из кабинета уставшая и разочарованная что ли… Осталось впечатление будто я зря со своими проблемами сюда обратилась, будто мне за свою болячку стыдно должно быть, будто зря я только врачей отвлекла от их нелегкой работы.

В общем закончилось всё через месяц. Я прошла назначенную процедуру (кстати в тот момент меня аллергия мучить перестала), на которой естественно ничего не выявили. Пришла ещё раз в кабинет к этому доктору. Она посмотрела результаты моей процедуры и попрощалась со мной.

— Так что мне делать, если мне снова станет плохо? – всё-таки решилась спросить я.

— Жить с этим.

— Но мне действительно плохо бывает. – ответила я.

— Вот я Вам сейчас выпишу лекарство, а Вы его принимать будете. А его много пить нельзя.

-То есть если буду умирать, то вызвать скорую, а Вы мне помочь не можете или не хотите, так? – не сдержалась я.

Она нехотя всё-таки чиркнула на бумажке название лекарства и с видом, что я должна быть ей благодарна всю жизнь, протянула мне.

После этого я решила больше никогда не обращаться за медицинской помощью.

Но у меня из головы так и не выходит один вопрос:
Почему в наших поликлиниках так много злобных врачей и всего персонала в среднем?!

Неужели правда всё дело в низких зарплатах?!

Посмотрев сайты о вакансиях на должность терапевта, я выяснила, что в среднем зарплата таких врачей в моём городе около 20-25 000 руб. и, наверное, есть ещё какие-то надбавки за стаж и т.д., льготы. К слову, зарплата 25 000 руб. – это нормальная зарплата в моем городе, такую получают большинство моих горожан.

Тогда почему?!

Это так и останется для меня загадкой.
Блондинка недогадливая, что с меня взять ?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *